Путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу

Путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу.

Всё началось с того, что, как это водится в конце года, я задумалась о желаниях и планах. Так и всплыла давняя мечта поехать с ребёнком в гости к Деду Морозу в Великий Устюг. Не помню, когда именно это желание появилось, знаю только, что сначала я хотела съездить туда с сыном. Но время шло, сын вырос, окончил школу и даже в Армии отслужил. Дочка уже первоклассница. И вот я поняла, пора что то делать, или прекращать мечтать, или уже осуществить задуманное. Поделилась с мужем, он меня поддержал, сказал: «Мечты должны осуществляться, езжайте!»

Наша компания

Пригласила сестру мужа с племянницей составить нам компанию. Изучив предложения в интернете, остановили свой выбор на туристической компании «Устюг Великий». Чем мы руководствовались выбирая?

В-первых, хоть мы и живём на крайнем севере, но по отношению к Великому Устюгу с другой стороны от уральских гор. Значит, путь предстоял не близкий. Даже если часть пути проделать на самолёте, не менее двух дней. А если на поезде, то все четыре. Поэтому ехать на один день не имеет смысла.

Во-вторых, нам хотелось встретить Новый год в кругу семьи и отправится в путешествие не ранее 2 января.

Разные фирмы предлагали туры и на два, и на три дня, но или выезжать надо было уже 31 декабря, или до конца каникул не успевали вернуться. В некоторых местах обещали организовать любую программу, и тогда, когда нам удобно, но вопрос с проживанием и питанием мы должны были решать самостоятельно. А в «Устюге Великом» взялись решить все наши проблемы. Забегая вперед, хочу сказать, что не обманули!

Итак, все вопросы решены, желания учтены, билеты куплены. Ура, едем!

Великий Устюг

Путешествие в Великий Устюг в гости к Деду МорозуВторого января сели на поезд и к ночи приехали в Сургут, где уже третьего утром, на самолёте, добрались до Москвы. А дальше ещё ночь на поезде до станции Котлас Южный. Здесь нас уже ждали. Около часа на машине и вот мы в Великом Устюге. Доставили нас прямо до дверей гостиницы.

В номере мы помылись, переоделись, пообедали в кафе при гостинице и в 14. 45 за нами заехали на экскурсионном автобусе. Отправились сразу на Вотчину Деда Мороза. Ехать оказалось не далеко.

Под руководством групповода, Марины Николаевны (к сожалению, не знаю фамилии) прошли через ворота.

Посещение Вотчины начинается с «Тропы сказок». Первой мы встретили Бабу Ягу. Сначала она загадала загадки, а потом, указав направление, в котором нужно идти, придала ускорение метлой.

Пройдя через мост, мы попали на поляну «Молодецких забав». Не помню, кто нас здесь ждал, скоморохи или зверушки какие лесные, только предложили они нам испытать себя. Преодолев препятствия, прошли мимо волшебных сундуков и приспособлений для игры в «шишкобол». Но покидать шишки охотников не нашлось. Дальше наш путь лежал в дом бабушки Аушки. Правда, самой её дома не было, встречала нас белочка. А вот мудрая сова была на месте. Она тоже немного с нами поиграла.

В общем, к этому моменту мы уже начали подмерзать, что и не удивительно, на улице -30. Сказочные герои, встречающие нас, тоже были немного примороженные, бедняжки.

Двенадцать месяцев

Следующий пункт на тропе – «поляна двенадцати месяцев». Около костра поджидали нас только зимние месяцы: Декабрь, Январь и Февраль. В общем проскакали мы по тропе минут за 15, надеясь, что теперь попадём собственно в терем к Деду Морозу, но на этом наше путешествие неожиданно закончилось. Оказалось, что посещение дома Деда Мороза у нас в 18 часов, а сама встреча с зимним волшебником в 19 часов. Между тем время было что-то около половины четвертого. Путешествие наше проходило в составе сборной группы детей. Вот их сопровождающие находились несколько во взвинченном состоянии, так как дети были одеты совершенно не по погоде, многие в кроссовках и тонких шапочках. Стали смотреть, где можно погреться. На почту нас не пустили, сказали, что только для групп, у которых посещение есть в программе. У нас не было. Решили отправиться в зимний сад. На территории Вотчины очень красиво.

Зимний сад

Зимний сад нас впечатлил. Здесь растут самые разные растения, в том числе заморские и экзотические: цветущие кактусы, орхидеи, розы, пальмы и многое другое. Есть здесь и причудливый мостик, и фонтаны, и даже попугайчики.

Немного погревшись, мы решили продолжить прогулку по Вотчине. Дошли до большой елки, где покатались на печке, которая оказалась далеко не тёплая, а совсем наоборот. Прокатились на собачьих упряжках. Замёрзли, что не удивительно, так как температура понижалась, было уже -35. Увидели кафе, есть мы не хотели, только погреться. Заказали чай и блинчики, заплатили за всё 500 рублей. По-моему, так очень дорого. Не знаю, в чём там дело, может блинчики уже подзасохли от времени, или изначально такие пережаренные были, в общем, оказались они «условно съедобными». Дети наши немного устали, начиная канючить: «Ну, когда уже пойдём к Деду Морозу?».

В общем, ощущение сказки и волшебства стало испаряться. Мы немного приуныли, как то по другому представлялся нам этот день. И тут случилось чудо. Да, да, самое настоящее чудо! В кафе зашла женщина пенсионного возраста. Такая же сине-свеже-замороженная как и многие, но ещё и восторженно-восхищенная. Заказав кофе, она стала рассказывать всему кафе, что приехала сопровождающей с группой детей. Они уже побывали в тереме, встретились с Дедом Морозом, погуляли по окрестностям. И так ей всё понравилось, что если бы не мороз, она бы здесь ещё осталась. Мне даже неловко стало, вот одни и те же обстоятельства, а какое разное отношение!

Согревшись, опять отправились на улицу. Прямо у кафе стоял буран с привязанным вагончиком. Мы его прозвали «корыто». Отважно залезли в это корыто и нас повезли по лесным дорожкам, сугробам и буграм в сторону озера. Ощущения я вам скажу – американские горки отдыхают!

Рядом с теремом был организован «Пункт обогрева» — палатка с буржуйкой внутри. Там же можно было попить горячего чая или шоколада. Людей в этом пункте набилось! Даша даже загадку загадала: «ни окошек, ни дверей, полна горница огурцов». Я не стала уточнять, почему огурцов. Вот вокруг этого пункта мы и остались топтаться, дожидаясь шести часов вечера.

Наконец, заветный час настал. В тереме нас встретила весёлая снеговичка, которая вручила нам табличку с названием нашей группы и направила в первую дверь.

Дед Мороз

Мы плавно перемещались из одной комнаты в другую, в каждой нас ждала очередная снеговичка-экскурсовод. Нам показали кабинет Деда Мороза, его лабораторию, библиотеку.

В одной из комнат находился телескоп, через который Дед Мороз наблюдает за небесными светилами, а может быть за детьми. Вокруг на стенах звёзды, а на самой большой звезде была надпись: «Больше думайте о несбыточном – больше и сбудется».

Открыв очередную дверь, мы очутились в шкафу с нарядами Деда Мороза. Оказалось, что дедушка большой модник. Здесь у него и для зимы одежда, и для лета. В одной – гостей принимает, в другой грибы собирает!

Есть в тереме Деда Мороза комната с выставкой поделок «В ожидании чуда». Представлены на ней ёлочки, сделанные из самых разных, порой неожиданных материалов. Есть здесь ёлочка из коктейльных трубочек, шишек, карандашей, одноразовых вилок, лыж и даже из зубных щеток.

Получив подарок и верительную грамоту, мы отправились на встречу к Деду Морозу.

И, наконец, вот он, зимний волшебник, ради которого мы отправились в это далёкое путешествие и стойко провели несколько часов на морозе. Хотя нас, северных жителей морозом не удивишь. Перед новым годом в наших краях температура и ниже – 50 опускалась. Но все-таки мы при такой погоде не гуляем, и даже лишний раз стараемся не выходить на улицу.

Дед Мороз впечатлил нас размером. Когда мы смотрели дедушкины наряды, я думала, что это только для туристов, на самом деле никто их не носит. Ну, действительно, трудно представить человека, кому одежда такого размера пришлась бы впору! Но когда хозяин терема поднялся нам на встречу, Даша прошептала: «Ого, какой огромный!»

Побеседовав с Дедом Морозом, мы покинули его терем, но наша программа на этом не закончилась. Нас ещё ждали «Забавы Бабы Жары». Вместе с этой весёлой тетушкой мы лихо отплясывали вокруг костра, и пили горячий чай с пряниками. Правда, это уже ни на что не влияло. Казалось, мы промёрзли, до самых костей. С надеждой поглядывали на своего групповода: «Вызывай уже технику, вези домой!»

Итоги путешествия

Подводя итог первому дню в Великом Устюге, хочу сказать, что лучше приезжать сюда не зимой. И уж точно не во время зимних каникул. Туристов в это время – толпы! Толком ничего не видно и не понятно. Чувствуется ощущение потока. Хотя организация хорошая, всё строго по расписанию. Оптимальное время – весенние каникулы. Погода уже не морозная, но снег ещё имеется. Да и гостей в это время меньше.

На территории Вотчины находится гостиничный комплекс. Поэтому мне представляется, что проживать лучше в нём. Правда, я не знаю, как обстоят дела с питанием. Если как в том кафе, где мы блины ели, то не вариант.

Путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу! А вообще мы на Вотчине практически ничего не увидели, а посмотреть есть что. Здесь и зоопарк имеется, и Ледник с фигурами из льда, и кузница, и на ватрушках можно покататься. Так что можно уже задумывать новую мечту о поездке к Деду Морозу с внуками. Где встретить Новый год?